Народно-демократическая республика Лаос живет при коммунизме, граничит с Таиландом и, говорят, здесь находится самое лояльное тайское посольство. Сюда мы и отправились получать полугодовую тайскую визу.

Столица Лаоса — Вьентьян — спокойный городок на самой границе с Таиландом. До границы нас повез тук-тукер, закинув нашу объемную поклажу на крышу своей тарантайки (чудо, что на ходу ничего не свалилось). По пути мы, разумеется, остановились у какого-то бюро, которое за много денег стало предлагать сделать визу за нас (что в принципе невозможно). Дальше — переезд по мосту Дружбы через пограничную реку Меконг: до моста движение левостороннее, тайское, а за мостом уже начинается «человеческое» правостороннее.

После шумного Бангкока Вьентьян напоминает спокойную деревеньку — почти не пристают таксисты, совсем нет суеты, местами пасутся коровы и бегают куры, а проводов на столбах в разы меньше. Цены здесь в тысячах, а многие названия — французские, потому что Лаос в свое время находился под властью Франции.

Типичная улочка Вьентьяна

И в отеле, в который мы заселились, и в здании тайского посольства чувствовался налет чего-то такого знакомого, советского, неожиданного для этих мест. Посольство умилило своей простотой — прямо во двор под навес вынесли стол приема документов, перед ним расставили сидения «из актового зала», да и здание внутри напоминало какое-нибудь советское ДК. Это вам не американское посольство с бронированными стеклами… 🙂 Работница посольства в резиновых тапочках одна принимала все документы несколько часов кряду — просто проверяла наличие нехитрых бумажек (паспорт, копия, фото, анкета) и отпускала с миром. Назавтра здесь же отдадут паспорта с готовыми визами — никаких вам собеседований и прочих сложностей.

Во Вьентьяне есть целых две достопримечательности, и мы посетили половину из них. На центральной площади находится вот такая арка — азиатский аналог Триумфальной. По-моему, очень красивая арка, но китайцы, которых выгрузили из автобуса рядом, почему-то больше таращились на нас.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

На этой же площади стоит гонг дружбы, обклеенный флагами всех стран мира. Украинский тоже есть, найдете? 🙂

Вся площадь уставлена одинаковыми брендированными лавочками, да и вообще создается ощущение, что город оккупирован Билайном.

Вечером мы направились к набережной реки Меконг и не прогадали. По ночам там расцветает рынок, и это нечто невообразимое! Редкий праздник у нас может похвастаться столь же веселой атмосферой: все сияет огнями, отовсюду музыка, а каждый торговец в манере шоу-мена рекламирует свой товар в микрофон или рупор. Продается все — рубашки, зубные пасты, техника… Везде проходят акции с костюмированными девушками и всевозможными конкурсами, а местные жители спокойно и радостно гуляют по рынку семьями.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Чистый, спокойный, неизбалованный туристами Лаос мне понравился — хотя и делать здесь совершенно нечего, но побыть денек — приятно. На следующий день мы без проблем забрали паспорта с полугодовыми визами и отправились обратно в Таиланд.

Хотелось бы заодно расхвалить тайские поезда. В их плацкарте широкие и удобные сидения-полки, есть стойки для багажа, работают кондиционеры, по вагону разносят меню с демократичными ценами… На ночь каждая полка отгораживается шторкой — получается эдакий хороший передвижной хостел. Пожалуй, это была вообще самая комфортная из моих ночей в дороге за всю жизнь.

А из Бангкока мы полетели жить на наш первый тайский остров — Пхукет. Но это уже совсем другая история… 🙂